пятница, 30 июня 2017 г.

Неочевидные проявления иррациональной логики коллективно-индивидуального бессознательного.


Пример 1. Индивидуальное бессознательное.
 Всякий мал мала культурный человек обязан знать Андрея Тарковского и его киноленты, входящие в золотой фонд мирового кинематографа. Одновременно не всякий обязан эти киноленты принимать близко к сердцу, на ура или вообще равнодушно. По моим субъективным прикидкам: по факту равнодушных крайне мало, на ура – много больше, принявших близко ещё больше. Равнодушные – это те, кого ничто и никак не зацепило, принявшие на ура – те, кому всё бурно понравилось, принявшие близко – все те, кому и очень понравилось и резко не понравилось.

Понять неравномерность разброса просто, если ввести условный критерий больной-здоровый:
- равнодушные являются здоровыми людьми без хронических болезней и, главное, без предрасположенности к оным. Сами понимаете, что здоровых людей всегда меньшинство;
- на ура приняли люди больные и предрасположенные к хроническим болезням;
- очень близко к сердцу приняли больные, предрасположенные, а также относительно здоровые, но живущие под страхом заполучить серьёзное заболевание.
Почему я ввёл такой, казалось бы, странный критерий? Очень просто. Для начала я условно разделяю наполнение бессознательного на больные и здоровые энергетические субстанции (с минусом или плюсом) и тогда становится несколько проще проследить причинно-следственные связи.
Двигаемся далее.
Любое произведение искусства есть проекция бессознательного автора, то есть, другими словами, что у автора внутри, то он и выплёскивает на экран (полотно, бумагу и т.д.). А если совсем другими словами: произведение искусства и его наполнение безусловно являются следствием тех процессов, которые происходят в бессознательной области автора. Таким образом, получается следующая картина маслом: если у человека искусства в бессознательной области превалирует наполнение отрицательными субстанциями, то есть больными, то и все его произведения будут неизбежно нести болезненный след, воздействуя на зрителя соответствующим образом, не оставляя равнодушными именно больных людей, либо предрасположенных и т.д., когда через произведение бессознательное автора входит в резонанс с бессознательным зрителя.
А теперь вспоминаем картины А.Тарковского и немного анализируем его биографию, в которой обращаем внимание на причину его смерти в 1986 году – рак лёгкого. Лично меня, как это ни странно для кого то прозвучит, фильмы Тарковского всегда оставляли равнодушным, хотя то, что они крайне тяжелы не только для восприятия, но и на самом деле наполнены большим количеством болезненных внутренних переживаний героев, не заметить было сложно, даже при равнодушном взгляде. Особняком стоит фильм «Сталкер», снятый по произведению братьев Стругацких «Пикник на обочине». Фильм буквально заполнен грязью, бесконечными потоками воды и запредельно напряжёнными психологическими диалогами и мысленными монологами. А теперь вспоминаем причину раннего ухода из жизни в 1991 году Аркадия Стругацкого - гепатоцеллюлярная карцинома, то есть рак печени. Борис Стругацкий умер в 2012 году, предположительно от рака крови. Таким образом, всех троих объединяет схожая неизлечимая болезнь, что для нас является крайне важным обстоятельством. Однако есть ещё одно обстоятельство, не менее важное: у Бориса Стругацкого была пневмония, что на простом языке означает наличие воды (жидкости) в лёгких. Кстати, не имеет значения, когда была диагностирована та или иная болезнь, важен факт изначальной предрасположенности, что даже на ранних стадиях имеет тенденцию обязательно проецироваться на характер произведений.
«Пикник на обочине» захватил А.Таковского именно в силу резонанса бессознательного, а предрасположенность одного из авторов к пневмонии (которая тогда ещё себя не проявила) наполнила фильм бесконечными потоками грязи и воды. Таким образом, круг замкнулся и все три автора, хоть и в разное время, умерли от одной болезни.
Впрочем, если смотреть отстранённо и объективно, практически все фильмы А.Тарковского являются плодом больного воображения автора, а по сути – следствием и проекцией его больного бессознательного.


Как воздействовали и продолжают воздействовать фильмы на  своих зрителей, с какими последствиями и нет ли в этих последствиях подозрительного роста раковых и других хронических заболеваний – тема отдельного разговора, но, сдаётся мне, что в советские времена многие произведения годами лежали «на полке» не только по идеологическим соображениям. Может просто специалистов по здоровью нации было несколько больше, а квалификация их была не в пример выше?

Пример 2. Коллективное бессознательное.
Данный пример коллективного бессознательного я достаточно подробно приводил уже почти 15 лет назад и с тех пор описанный вектор не только усилился, но и стал доминировать на просторах цивилизации. Повторю ещё раз с некоторыми добавлениями из современных реалий:
Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым? В понимании большинства людей ответ на этот вопрос лежит на поверхности и подразделяется на примерно такой стандартный набор средств:
- заниматься спортом или, как минимум, физкультурой, зарядкой и т.п.;
- не обращаться к врачам;
- не курить, не употреблять алкоголь и наркотики…
Казалось бы, весь этот набор выгоден всем: и отельным людям, и обществу в целом, и государству. Более того, физкультура, зарядка и многие виды спорта не требуют никаких материальных затрат, а некурение и неупотребление алкоголя и наркотиков экономят немалые средства людей. Рациональная логика подсказывает нам, что достаточно захотеть принять вышеперечисленные шаги и здоровье у нас в кармане, тем более, что государства и общества сплошь и рядом декларируют поддержку подобного пути. В данном случае не важно, о каком государстве или обществе идет речь – американском, российском или каком либо еще. Уверяю вас, что картина везде практически одинаковая и выглядит она на самом деле приблизительно так: физически здоровый человек никому не нужен! Только такой вывод можно сделать, даже если не очень глубоко проанализировать то, что происходит в мире. Против физически здорового человека единым фронтом выстраиваются:
- многомиллионная армия врачей, психотерапевтов, медработников, зарабатывающая на наших слабостях и недугах, и не очень желающая оказаться без работы;
- гигантские фармацевтические корпорации, пичкающие нас химическими препаратами с непредсказуемыми побочными последствиями;
- огромные заводы и научно-исследовательские институты по производству медицинского оборудования;
- глобальные сети фитнес-центров с армией инструкторов, не имеющих полноценного соответствующего образования с глубокими понятиями об анатомии человека, и не несущих, за редким исключением, никакой ответственности за наносимый вред своим клиентам;
- тысячи тысяч диетологов, калечащих здоровье клиентов, когда после назначенного курса всё возвращается на круги своя, но уже с богатым букетом побочных расстройств;
- трансконтинентальные торговые сети, завлекающие покупателей низкими ценами и с таким же низким качеством продуктов, имеющих лишь отдалённое отношение к здоровому питанию;
- полчища производителей алкогольной продукции, считающейся во многих цивилизованных странах национальным достоянием;
- табачные империи, цинично уверенные, что без них Формула-1 не продержалась бы и сезона. Этот пункт в настоящее время отсутствует, зато на смену ему пришёл слоган «курение убивает» с натуралистичными картинками, призванными многократно усилить негативное воздействие табака на психику курильщиков;
- подпольные картели производителей наркотиков, оснащенные на высшем уровне и лишь условно стоящие вне закона, так как по сути стоят в одном ряду с производителями алкоголя и табака;
- средства массовой информации, для которых понятия болезнь, эпидемия, несчастья суть синонимы понятиям сенсация, рейтинг, а значит и средств существования;
- владельцы игровых заведений, как легальных, так и нелегальных, как реальных, так и виртуальных (интернет-сайты), разработавших целую философию «игр разума», эксплуатирующих склонность к риску и призванную прямо или косвенно, не сегодня, так завтра, освободить наши карманы от последних денег;
наконец, сами государства и международные организации в лице:
- чиновников ВОЗ, Красного Креста и пр., делающих головокружительные карьеры на панике от несуществующих глобальных эпидемий;
- спортивных функционеров, заинтересованных лишь в прибылях от большого спорта;
- медицинских министерств и ведомств, создающих видимость работы на бесконечных безрезультативных реформах, приводящих всегда к росту чиновничьего аппарата, а значит и к росту аппаратных затрат;
- чиновников силовых министерств и ведомств, через которые идут потоки наркотиков, нелегального алкоголя и табака, а значит и финансовые потоки;
- политиков, зарабатывающих очки, прежде всего, на популистской заботе об инвалидах, больных и других несчастных.
Если прикинуть, сколько же людей задействовано в прямом и косвенном воспроизводстве болезней, однозначно будет не менее половины человечества. Не удивительно, что отдельному человеку очень сложно противостоять такой армии «спасителей», большинство из которых даже не догадывается о своей истинной роли и, более того, искренне считают себя передовым отрядом борцов за здоровье людей.

Круг замыкается и на выходе всей этой бурной деятельности: многотомные медицинские справочники с бесконечным перечнем болезней, о большинстве из которых человечество, насчитывающее несколько тысяч лет своей истории, ещё, каких то, сто-двести лет назад даже не догадывалось в силу их банального отсутствия.

Пример 3. Коллективно-индивидуальное бессознательное.
Очень коротко: практически всё, так называемое, современное искусство, от живописи, литературы, скульптуры и до театра и кинематографа, имеет к настоящему искусству такое же отношение, как фастфуд к правильному питанию.

Основной принцип фастфуда от искусства: экстравагантность, не имеющая границ, свобода творчества без ограничений. Как правило, все творцы современного искусства глубоко психически больные люди, выставляющие, через творения, напоказ своё больное бессознательное, напрямую, без посредников, воздействующее на зрителя. Поскольку большинство людей, так или иначе, предрасположены к тем или иным болезням, то лицезрение произведений психически больных творцов неизбежно провоцирует в зрителе, в частности, и в обществе, вообще, внутренние деструктивные процессы, приводящие к необратимым последствиям. Далеко ходить не надо: западные музеи заполнены экспонатами из экскрементов, гниющих туш свиней, облепленных мухами, изображениями уродливых людей, с экранов и сцен льются гомосексуальные фантазии режиссёров и актёров, в литературе грязный мат становится хорошим тоном и т.д. 

Результат не заставил себя ждать: Германия вскоре станет 15-той страной ЕС, в которой разрешены полноценные гомосексуальные браки с разрешением усыновления детей. Круг замкнулся: процесс разложения приобрёл все черты необратимости.

6 комментариев:

  1. Анонимный3 июля 2017 г., 15:37

    Александр, представляю, сколько на Вас выльется по поводу Тарковско-Стругацких, хотя не читают нынче так, как раньше.
    Хочу поделиться своим житейским опытом. Чтобы попасть на работу нужно пройти по подземному переходу - нет больше вариантов. В переходе сидит бабушка-румынка, которая просит милостыню. Мне как советскому человеку стыдно пройти мимо, поэтому даю ей денежку. Бабушка страдает сахарным диабетом, который дал осложнение на глаза. Представьте мои ощущения, когда у меня начались проблемы с правым глазом. Слишком вжилась в страдания бабушки или все-таки подобное приягивает подобное?
    Кстати, врачи пока не нашли никаких физических проблем...

    Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, Вы правы в ощущениях насчёт возникшей связи с бабушкой в переходе. это достаточно распространённое явление, просто никто его не понимает. У многих актёров возникают необъяснимые проблемы, когда они сильно вживаются в своего героя, имеющего паталогии. А бабушка на 90% просто на работе.
      Кстати, текст прочитали многие, но судя по откликам (на других ресурсах), никто ничего не понял. Так что, пока ничего не вылилось )))

      Удалить
  2. Александр про иррациональность коллективного и бессознательного интересно написал И.Н.Острецов в книге "Философия ненасильственного развития". Я уже просил Вас, по мере возможности прокомментировать, но так ничего и не вылилось))) Ссылка на книгу: http://csef.ru/media/articles/7480/8149.pdf
    А статья, как и всегда, интересная: больное общество рождает спрос на творения больной интеллигенция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения, Роман, менял комп., Ваш комментарий затерялся, только сейчас скачал. По возможности дам комментарий.

      Удалить
  3. Как то всё очень мрачно...но красиво. Вполне укладывается в содержание. Этакий Уроборус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как есть, так есть. "других писателей у меня для вас нет" (с)

      Удалить